Ваш регион Москва?
Ваш регион Москва?
Как часто я слышу от сотрудников компании, руководителей отделов, что им на все не хватает времениили они полностью погрязли в работе. Что они не могут сделать то или другое, потому что «много работы». При этом, я уверен, что они искренне выкладываются и тратят силы по полной программе.
Да что говорить, самого регулярно раздражает «временной дефицит».А ведь в сутках есть 8 рабочих часов. Ну еще парочку можно выжать из дня. Но это предел.
Однако знаю, что нехватка времени –ЭТО ПРОСТО ГЛУПАЯ ОТГОВОРКА!!!
Не умею планировать время и задачи – вот и нехватка времени.
ИТОГ: ничего не успеваешь, второстепенные задачи ставишь в приоритет, оставляешь хвосты в решении задач и т.д. , эффективность стремиться к нулю.
Натолкнулся в интернете на пару интересных статей – по итогам прочтения - сделал из них для себя ПРАВИЛО. Железное.
Последовательность этому правилу и его СОБЛЮДЕНИЕ - есть путь к решению проблемы «дефицита времени».
ВОТ ЭТИ ПРАВИЛА
1. СОСРЕДОТОЧТЕСЬ НА ВАЖНОМ, ПОТОМ – МЕНЕЕ ВАЖНОМ и т.д.
Пишите задачи в записную книжку, нумеруйте по шкале 1.2.3.4. и т.д. Самые главные и приоритетные задачи - №1. Пока не сделаете №1, не беритесь за №2 и №3. Доводите до конца. Максимально сосредоточьтесь и не отвлекайтесь до выполнения полного объема задачи.
Формула: 20% времени тратим на планировку дня; 80% времени тратим на исполнение задачи.
2.ПРАВИЛЬНО СФОРМИРУЙТЕ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ.
Многие не могут даже справиться с формированием технического задания задачи для себя, не говоря уже про то – чтобы делегировать ее другим. И поэтому делают все подряд, хватаются за все, что так или иначе может касаться условий задачи. А потом оказывается, что много сделали лишнего.
3.ЗАВЕДИТЕ РИТУАЛЫ.
Ежедневные ритуалы — вообще один из лучших способов научиться распоряжаться собственным временем. Ритуал, который совершается ежедневно и на него изо дня в день тратится одно и тоже время – проще поддается контролю затраченного на него времени. Появляется возможность использовать время более эффективно. И вообще, сделайте для себя график и план ритуалов на неделю.
Многие скажут: - Это невозможно, так как появляется большое количество внеплановой работы и «срочных задач».
Я скажу: - Так и делайте их в запланированное время. Во время, которое предусмотрено Вашим ритуалом. И Вы не отступите от плана.
4.ДЕЛЕГИРУЙТЕ И УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ.
Это правило больше относится к руководителям отделов.
Что тут пояснять, все и так понятно. Мелкую, рутинную и второстепенные работы, не «приносящие прибыли эквивалентно затратам Вашего рабочего времени» - делегируйте другим, убирайте от себя. Если знаете, что Вы бы в это время могли сделать что-то более прибыльное и эффективное, вместо выполнения второстепенных задач – делегируйте.
Алгоритм таков: формируйте условия задачи – делегируйте – ставьте срок исполнения – контролируйте исполнение.
Примите для себя такой распорядок работы.
Если полагаете, что это невозможно – значит Вы на более лучшее не способны.
Ломайте Ваш привычный образ жизни и работы – и изменения принесут пользу и не будут «выпивать из Вас жизненные силы».